Регистрация
Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения
Адольф Дистервег
Календарь 2021
Группа в Инстаграмм
Группа в Фасебук!
Группа В Контакте РКЦ WS

чат доступен
только пользователям

Сейчас на сайте: 12

Установите себе наш баннер

Показать код баннера

Нормативные документы

Нормативно-методическое обеспечение системы СПО

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СПО

МОДЕРНИЗАЦИЯ ПОО

  • О Стратегии развития среднего профобразования до 2030 года, ссылка5 направлений стратегии: обновление содержания, формирование нового ландшафта сети СПО, повышение финансовой устойчивости и целевая поддержка колледжей, повышение квалификации работников системы СПО, развитие культуры профессиональных соревнований

    • Сергей Кравцов обратил особое внимание на важность воспитания, основанного на вдохновляющих примерах из реальной жизни, взаимопомощи и насыщенной внеклассной работе. Говоря о развитии СПО, Министр отметил, что в весь образовательный процесс колледжей и техникумов – от программ подготовки до прохождения практики – должны быть включены работодатели, чтобы в будущем они могли принять на работу полностью готовых к ней специалистов. «Главное, чтобы любые стандарты, мероприятия СПО исходили из потребностей экономики», – сказал он.

  • О реализации пилотного проекта по ускоренной разработке проф стандартов по преспективным профессиям будущего и актуализации ФГОС СПО, Постановление Правительства РФ от 15.10.2020 № 2069, ссылка

  • Приоритетные направления научно-технологического развития Российской Федерации, 2030, ссылка

  • Документы на сайте ФУМО СПО, ссылка

  • Пакет методических рекомендаций для образовательных организаций с описанием типовых регламентов интенсификации образовательного процесса для обеспечения оптимизации сроков подготовки обучающихся и построения индивидуализированных треков освоения образовательных программ среднего профессионального образования (ФИРО РАНХиГС) 09.2020) , ссылка 
    • Раздел 1. Рекомендации по оптимизации срока освоения ОПОП СПО в части достижения требований, указанных в федеральных государственных образовательных стандартах среднего общего образования с учетом получаемой профессии или специальности 
    • Раздел 2. Рекомендации по повышению эффективности реализации ОПОП СПО и разработке эффективного учебного планаобразовательной организации
    • Раздел 3. Рекомендации по формированию индивидуальных траекторий освоения обучающимися образовательной программы СПО
    • Раздел 4. Рекомендации по внедрению новых технологий освоения образовательных программ, включающих применение цифровых электронных ресурсов, метода проектов, кейсов и т.п. в образовательном процессе профессиональных образовательных организаций
    • Раздел 5. Рекомендации по сочетаниям различных форм обучения (очная, очно-заочная, заочная) с дистанционными технологиями, в том числе с учетом особенностей отдельных категорийобучающихся
    • Раздел 6. Алгоритм нормативно-методического сопровождения оптимизации сроков освоения образовательных программ СПО на основе разработки моделей интенсификации достиженияобразовательных результатов в соответствии с ФГОС СПО
  • Модели интенсификации освоения образовательных программ и оптимизации сроков подготовки обучающихся в образовательных организациях, реализующих программы СПО, ссылка
  • Методические рекомендации по проведению государственной итоговой и промежуточной аттестации в виде демонстрационного экзамена по профессиям и специальностям среднего профессионального образования в условиях введения режима повышенной готовности, ссылка
  • Методические рекомендации по механизмам вовлечения общественно-деловых объединений и участия представителей работодателей в принятии решений по вопросам управления развитием образовательной организации, в том числе обновлении образовательных программ (распоряжение Минпросвещения России от 27.12.2019 № Р-154), ссылка

  • Методические рекомендации по совершенствованию  среднего профессионального образования по результатам проведения чемпионатов профессионального мастерства, всероссийских олимпиад и конкурсов по перспективным и востребованным профессиям и специальностям, письмо Минобрнауки России от 28.12.2017 № 06-2069, ссылка

  • Концепция преподавания родных языков народов РФ МП-пр-3373 от 14.07.2020 (УГС 44.00.0.0), ссылка
  • Методические указания по заполнению формы «Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации, реализующей образовательные программы среднего профессионального образования, за 2018 г. (форма № СПО-Мониторинг)» (утв. Министерством просвещения РФ), ссылка

ЦОПП

  • Распоряжение Минпросвещения России от 28.02.2019 N Р-16 (ред. от 18.10.2019) "Об утверждении методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки", ссылка

МАСТЕРСКИЕ

  • Методические рекомендации об оснащении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам СПО, материально-технической базой по приоритетным группам компетенций, утвержденные Минпросвещения России 31.01.2019 г., ссылка

ТОП-50

  • Портал федеральных учебно-методических объединений в среднем профессиональном образовании, ссылка
  • Методические рекомендации по разработке примерной основной образовательной программы по новым и актуализированным ФГОС СПО учитывающим требования профессиональных стандартов, ссылка
  • База примерных программ ФУМО, ссылка

Кадровые ресурсы (ДПО в СПО)

  • Методические рекомендации по формированию кадровых условий подготовки высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в профессиональных образовательных организациях на основе технологий непрерывного образования и компетентностного подхода (ФГБОУ ДПО ГАПМ им. Н.П. Пастухова), ссылка

Институты, обеспечивающие нормативно-методическое сопровождение и развитие СПО

Сборники конференций, монографии

  • МОЛОДЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ ДЛЯ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ: СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. Под редакцией Ф.Ф. Дудырева, И.Д. Фрумина. Издательский дом Высшей школы экономики. – Москва, 2019, ссылка

Комментарии: