О центре Наставничества
Институт наставничества определен как один из приоритетов федеральной образовательной и кадровой политики.
В федеральных проектах установлен целевой показатель – не менее 70 % обучающихся образовательных организаций будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к 2024 году:
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 “От утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших парктик обмена опытом среди обучающихся”, ссылка
- Информационное письмо в субъекты о внедрении методологии (целевой модели) наставничества и методические рекомендации по внедрению и реализации целевой модели наставничество , ссылка. Копия информационного письма в субъекты – номер регистрации входящего: 19.12.2019 № 100-9844, ссылка.
- Методология (целевая модель) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом среди обучающихся, ссылка. Презентация целевой модели, ссылка
- Пакет типовых документов для внедрения целевой модели в ОО : приказ, положение, ДК и другие (методология, стр 168, в пдф, в ворде)
- Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР 42/02 “О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций”, ссылка;
- Методические рекомендации Минпросвещения по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом среди обучающихся, ссылка;
- Дополнительные материалы для куратора, ссылка;
- Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества, ссылка.
Схема Целевой модели наставничества
Республика Хакасия: комплект нормативных документов, для внедрения целевой модели наставничества
- Приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 03 апреля 2002 № 100-302 “О внедрении целевой модели наставничества в Республике Хакасия” (приказ МОиН РХ от 03.04.2020 № 100-302);
- Письмо Министерства образования и науки Республики Хакасия от 22 июня 2020 № 100-4581 о сроках организации работы по внедрению целевой модели наставничества, наначении регионального координатора, утверждении Дорожной карты, ссылка
- !!! в письме п.4.7,4.8,4.10 см. в документе“Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 “От утверждении методологии (целевой модели) наставничества ….”, ссылка
- Дорожная карта внедрения целевой модели наставничества (утв. 19 мая 2020)
- Положение о мерах поощрения лучших наставников среднего профессионального образования Республики Хакасия, ссылка (утв. МОиН РХ 20.04.2020)
Информирование ВКонтакте https://vk.com/club193721824
Республика Хакасия: структура управления процессом внедрения и реализации целевой модели наставничества
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (или муниципалитета), осуществляющий государственное управление в сфере образования – Министерство образования и науки Республики Хакасия, отвественный за внедрение модели – Карташова Т.Е., начальник отдела по делам молодежи, воспитания и дополнительного образования;
Региональный наставнический центр (РНЦ) - Региональный координационный центр развития движения “Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)” в Республике Хакасия – Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия “Хакасский политехнический колледж”, директор – Шелуха Н.В.. Функции Регионального наставнического центра решением МОиН РХ переданы Региональному центру WorldSkills в Республике Хакасия – центру развития профессионального образования ГБПОУ РХ “Хакасский политехнический колледж” (приказ МОиН РХ от 03.04.2020 № 100-302), ответственный за выполнение функций РНЦ – Карабанова Л.Б., к.п.н., заведующий центром профессионального образования (папка в гугл диск)
Планируемые результаты внедрения целевой модели наставничества, ссылка на таблицу
Сроки пилотной апробации внедрения целевой модели наставничества в РХ и проведения мониторинга эффективности программ наставничества – 31.12.2020
Отчеты:
2020.11.20. Мониторинг по достижению целевого показателя регионального проекта «Молодые профессионалы» (Повышение конкурентоспособности профессионального образования) в Республике Хакасия – не менее 70 % обучающихся образовательных организаций будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к 2024 году , ссылка
Показатели эффективности

Записи не найдены
Полезные ресурсы

Интерактивная витрина «Обучение наставников» ещё не настроена
Пилотные ОО, осуществляющие организацию Наставничества в РХ в 2020 году

