Регистрация
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать
Ян Амос Каменский
Группа в Инстаграмм
Группа в Фасебук!
Группа В Контакте РКЦ WS
Группа В Контакте Старт в будущее
Группа В Контакте ТОП-50

чат доступен
только пользователям

Сейчас на сайте: 5

Практико-ориентированная модель подготовки кадров


Положение 7. Реализация практико-ориентированной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров

В субъекте Российской Федерации должны быть созданы механизмы практико­ориентированной, в том числе дуальной профессиональной подготовки и переподготовки по профессиям, соответствующим приоритетам развития промышленности (экономики) региона, а также механизмы соответствующего ресурсного обеспечения.

Для реализации практико-ориентированной подготовки высококвалифицированных рабочих на системном уровне необходимо обеспечить координацию и взаимодействие между профессиональными образовательными организациями, предприятиями реального сектора экономики и региональными органами исполнительной власти, в том числе:

o Включение представителей системы СПО в коллегиальные и совещательные органы по вопросам кадрового обеспечения региональной экономики или отдельных ее частей.

o Включение в наблюдательные советы ПОО представителей якорных высокотехнологичных работодателей, представителей региональных органов исполнительной власти.

o Создание условий партнерства в совместной, сквозной реализации образовательных программ с предприятиями реального сектора экономики.

При внедрении модели практико-ориентированной (дуальной) подготовки высококвалифицированных рабочих кадров должно быть предусмотрено

Подробнее в Методических рекомендациях по реализации дуальной модели подготовки высококвалифицированных рабочих кадров, разработанных Агентством стратегических инициатив в 2015 году по итогам реализации проекта «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального обучения» , опубликованных на сайте АСИ, ссылка

o Определение партнеров (работодателей-заказчиков) по подготовке высококвалифицированных рабочих кадров, заключение соответствующих договоров и соглашений.

o Участие работодателей-заказчиков в разработке и актуализации образовательных программ и формировании требований к профессиональным и личностным компетенциям студентов, в образовательном процессе в качестве преподавателей, а также в аттестационных комиссиях и демонстрационном экзамене в качестве экспертов.

o Создание условий для обучения на рабочем месте (создание площадки, обеспечение спецодеждой и т.д.), а также организация прохождения практической части обучения на рабочем месте.

o Закрепление работодателями наставников за обучающимися на рабочем месте и наличие корпоративных стимулов для наставников (материальное, нематериальное вознаграждение).

o Разработка образовательных программ в сетевой форме, а также договоров о сетевом взаимодействии между участниками образовательного процесса.

o Разработка и утверждение типовых нормативных документов, обеспечивающих реализацию дуального образования в субъекте Российской Федерации (в соответствии с Положением 4).

Дополнительные инструменты практико-ориентированной подготовки в ПОО:

o Гибкие модульные образовательные программы, поддержка индивидуальных образовательных траекторий.

о Цифровая образовательная среда - внедрение дистанционных форм обучения.

o Учебно-производственные площадки, хозяйства.

o Условия для развития студентов с точки зрения их занятости и самозанятости: получение дополнительных квалификаций, обучение навыкам предпринимательства, подготовка в области эффективного поведения на рынке труда, формирование навыков проектной работы и т.д.

Дуальное обучение – это форма организации и реализации образовательного процесса, которая подразумевает теоретическое обучение в образовательной организации, а практическое – в организации работодателя.

Основные требования к внедрению практико-ориентированной (дуальной) модели образования:
• Участие работодателей в разработке образовательных программ и требований к профессиональным и личным (в том числе общекультурным и общепрофессиональным) компетенциям студентов.
• Прохождение практической части обучения на рабочем месте на производстве.
• Закрепление работодателями наставников за обучающимися на производстве. Наличие корпоративных стимулов для наставников (материальное, нематериальное вознаграждение).
• Разработка и утверждение типовых нормативных документов, обеспечивающих внедрение практико-ориентированной (дуальной) модели обучения в субъекте Российской Федерации.

Эффективные практики

Комментарии: