Регистрация
Нужно много учиться, чтобы немногое знать
Шарль Монтескьё
Группа в Инстаграмм
Группа в Фасебук!
Группа В Контакте РКЦ WS
Группа В Контакте Старт в будущее
Группа В Контакте ТОП-50

чат доступен
только пользователям

Сейчас на сайте: 6

Прогнозирование потребности в кадрах по перспективным и востребованным профессиям


Положение 5. Реализация механизмов прогнозирования потребности в кадрах по перспективным и востребованным профессиям

В субъекте Российской Федерации должен осуществляться кратко-, средне- и долгосрочный прогноз потребности регионального рынка труда в кадровых ресурсах.

Долгосрочный прогноз потребности в кадровых ресурсах осуществляется на перспективу до 7 лет для выявления перспективных направлений развития рынка труда и проектирования развития региональной системы кадрового обеспечения, а также используется в рамках системы дополнительного образования детей и профессиональной ориентации учащихся школ по востребованным и перспективным профессиям.

Среднесрочный прогноз потребности в кадровых ресурсах осуществляется на перспективу до 3-5 лет для проектирования механизмов кадрового обеспечения инвестиционных проектов, формирования государственного заказа на подготовку кадров для системы профессионального образования.

Краткосрочный прогноз потребности в кадровых ресурсах осуществляется на перспективу до 3 лет для проектирования механизмов регулирования регионального рынка труда и занятости, а также формирования заказа на краткосрочную подготовку и переподготовку кадров в рамках дополнительного профессионального образования.

Прогноз потребности в кадровых ресурсах должен основываться на прогнозе социально­-экономического развития региона и учитываться при формировании стратегии кадрового обеспечения.

Ключевые аспекты механизма прогнозирования потребности в кадрах и использования его результатов:

o Прогноз потребности в кадрах должен учитывать прогнозные макроэкономические тенденции регионального рынка труда: спрос и предложение на рынке труда, баланс трудовых ресурсов, убыль и старение населения, миграционные процессы, численность предполагаемых к высвобождению работников, текущий и прогнозный уровень занятости и т.д.

o Прогноз потребности в кадрах должен учитывать факторы изменения структуры и величины кадровой потребности:

• Потребность с учетом сложившихся тенденций занятости и инерционных сценариев развития экономики региона, в рамках которых профессионально­квалификационная структура потребности в кадрах, как правило, не меняется.

• Потребность, формируемую с учетом реализации инвестиционных проектов региона, направленных на расширение и модернизацию экономики, в рамках которых возникает дополнительная количественная потребность в кадрах в целом в рамках существующей профессионально-квалификационной структуры.

• Потребность, формируемую инновационными и прорывными решениями по развитию новых производств и отраслей региональной экономики. Данный фактор оказывает влияние преимущественно на профессионально­квалификационную структуру потребности, а именно на появление новых компетенций и профессий.

o С учетом факторов, а также с учетом срока прогнозирования, прогноз потребности в кадрах должен основываться в том числе на следующих данных:

• Макроэкономические показатели, показатели развития экономики и рынка труда.

• Информация о кадровых потребностях инвестиционных проектов, данные от региональных работодателей о текущих и перспективных потребностях в кадрах.

• Данные по качественным изменениям спроса в отношении профессиональных кадров (по уровням подготовки, новым специальностям и профессиям) и формированию новых рынков труда. При прогнозировании кадровой потребности «дополнительная» профессионально-квалификационная структура определяется в результате экспертных оценок, формируемых участниками региональных групп по реализации проектов и инициатив технологического развития, а также экспертами по технологиям и новациям на основе результатов исследований, форсайтов и пр.

o Прогноз потребности должен быть основанием анализа (мониторинга) структуры подготовки кадров в регионе в системах среднего профессионального, высшего и дополнительно образования и предметом рассмотрения Координационным советом.

o В соответствии с прогнозом потребности в кадрах должен формироваться государственный заказ на подготовку кадров с учетом приоритетов кадрового обеспечения для систем среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования.

o Процедура формирования и исполнения государственного заказа должна быть прозрачной (обеспечена возможность отследить место обучения необходимых каждому предприятию специалистов). Результаты прогноза потребности в кадрах и государственного заказа должны иметь публичный характер и размещаться в открытых источниках.

o Результаты прогноза потребности в кадрах и государственного заказа должны быть доведены до участвующих в прогнозе предприятий, институтов и корпораций развития, учебных заведений, а также до учреждений, реализующих программы профессиональной ориентации и навигации.

Комментарии: